Парфюмерия и ее натуральность

А эти духи натуральные? - пытливо глядя мне в глаза, вопрошает консультант-новичок. Что ответить? Сказать - да, натуральные, не могу - это неправда. Ведущие парфюмеры сегодня не могут обойтись без 3000 синтетических душистых веществ, т.к. с помощью всего лишь 200 натуральных компонентов невозможно воплотить современные парфюмерные идеи. Сказать - нет, не натуральные, тоже нельзя, т.к. часть компонентов выделена из растительного сырья, а другая часть произведена химическим путем, но опять же... из природного сырья...

Вот скажите, нефть натуральна? Еще бы! она находится в недрах Земли .

А бензин, полученный из нефти? А вазелин, который входит даже в детский крем?

Шесть дней Бог трудился, а в седьмой день почил. Больше Бог не сотворил ничего нового. Но наша жизнь постоянно наполняется чем-то доселе невиданным: полимерными материалами, похожими на стекло, волокнами, похожими на шелк, искусственными алмазами, рубинами, удивительными красками, генномодифицированными продуктами.... и т.д, и т.д......

Кто же все это сотворил? Даже первоклассник скажет: Человек! И это воистинну так, ибо сотворив человека, Бог создал его по своему образу и подобию, наделив, в том числе, и способностью творить. Но в своем творчестве человек ограничен той сырьевой базой, которую для него создал Бог, и имя которой Природа.

Нет ничего в мире, что бы мог сделать человек, не используя вещества из природы. И тогда встает вопрос: что есть натуральное? То, что в неизменном виде взято из природы? Но тогда, следуя этой логике, мы должны и по сей день есть кислицу, а не "Джонатан",пить простоквашу, а не кефир, не есть хлеб, котлеты... И даже яйца надо собирать в лесу, опустошая птичьи гнезда...

Так все-таки, есть ли она, натуральная парфюмерия? или это миф? Отвечаю: есть, существует. Это, я бы сказала, особый род хобби, на уровне хорошего ремесленничества с примесью искусства или наоборот. Вот вам ссылка: http://community.livejournal.com/ru_naturperfume/ - посмотрите, почитайте, как, где и в каких условиях создаются натуральные духи, закупаются натуральные компоненты, приобретаются флаконы, на каких станциях метро встречаются «натур-парфюмеры», чтобы получить заказанный компонент, и т.п. Если вам действительно интересно, то вы вполне сможете удовлетворить своё любопытство. И одновременно подумайте: какое количество такой парфюмерии производится? и сопоставьте это с миллиардными товарооборотами ведущих парфюмерных брендов. Чтобы получить 900 г розового масла, надо собрать тонну розовых лепестков. Мне пришлось в юности работать на сборе розовых лепестков. Собирают их на рассвете, когда падает роса. Даже опытные работницы не успевают собрать больше трех килограммов. Вот и получается: 1г масла стоит от 500 р. В студенчестве у меня была курсовая работа: получение эфирного масла тагетиса методом дистилляции. Более 4 часов шел процесс, и из килограмма цветов я получила примерно 1 мл масла. Так что даже обширные плантации роз и жасмина на всем Средиземноморье не смогут снабдить сырьём современную парфюмерную промышленность.

И еще: как вы думаете, большинство наших клиентов хотят иметь высококачественные, узнаваемые духи, или кустарные самоделки (может быть, даже очень талантливо сделанные, но повторить их практически невозможно)? я думаю, ответ очевиден.

Ну а что же современная парфюмерия так уж далека от натуральности? А на этот вопрос вам может ответить только сам парфюмер, сочинивший и собравший свою формулу. Сколько и каких компонентов сложено, известно только ему и фабрике, производящей парфюм.

Одним из весьма распространенных компонентов духов является масло бергамота. Однако в нем содержатся терпеновые соединения, которые обладают фототоксичностью: т.е. при попадании солнечного света на кожу с маслом бергамота, возникают химические ожоги. Поэтому 43-я поправка к правилам, регулирующим индустрию и разрабатываемым Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA), вводит запрет на этот компонент и еще целый ряд других. При этих условиях натуральная (то есть, взятая в неизменном виде  из природы) часть композиции будет неизбежно сокращаться. Но стоит ли расстраиваться по этому поводу? Ведь по словам президента А. Шувалова, мы предлагаем потребителю абсолютный аналог идеи парфюмера. Существует только один оригинал: это литр или два духов, созданных в лаборатории парфюмера. Все остальное есть тиражирование, т.е. размноженное копирование или же подражание, когда используется более дешевая усеченная формула. Это можно сравнить с написанием картины. И. Шишкин написал картину «Корабельная роща». А теперь представьте, что он сам делает с нее копию. 100% гарантия, что хоть какая-то сосна, но будет написана им иначе, чем в оригинале: живой ведь человек, к тому же художник: что-то захочется изменить. А теперь представьте, что копию изготавливает бесстрастный компьютер, который просто сканирует цвет, изображение, подбирает материал и штампует картину. Сходство будет практически полным. Вряд ли сам автор определит, где оригинал. А если кто-то возьмется делать эту копию, используя детсадовский набор для рисования с шестицветной палитрой и одной кисточкой? Догадались, что получится?...

Вот также обстоит дело и с выпуском парфюмерии. Когда духи созрели, выстоялись, в них происходят химические реакции и полученную жидкость анализируют на хроматографе: он даст полную формулу состава. Собирают этот состав для выпуска промышленной партии парфюма из парфюмерных баз и индивидуальных душистых веществ (при этом они могут иметь как натуральное происхождение, то есть выделены из природного сырья, так и синтетическое). Этот процесс и называется ресинтезом. Если урезать формулу, выданную хроматографом, и исключить вещества, имеющие очень малую концентрацию, то запах в целом будет узнаваемым, для неискушенного носа особенно, но духи потеряют утонченность, прозрачность, оттенки, нюансы запаха, т.е идея парфюмера будет искажена.

Подводя итог всему сказанному, замечу,что если вас вдохновляет идея натуральной парфюмерии, если поговорка «про сапожника и пирожника» не про вас - дерзайте, займитесь созданием собственных духов… Вероятно, у вас даже появятся фанаты.

Но если вам по душе цель Президента компании – донести в неизменном виде идеи маститых парфюмеров до наших клиентов – то поскорей осваивайте инструменты нашего бизнеса, старательно изучайте коллекцию …и несите, несите красоту людям: друзьям, знакомым и незнакомым… Помогите им сделать свою жизнь ярче, красивее, богаче! Вы это можете! Успехов!

Автор: Лариса Вереса.15.10.2009 г.

Картина дня

наверх